Татьяна Чирка, JHIVA: “Наша цель – дать клиентке понять, что если ей нужна какая-то вещь, то она скорее всего будет у Жива”


Торговый Дом Жива – один из немногих украинских фешн-брендов, который занимается производством одежды класса “масс-маркет”. То есть, одежды для обычных женщин всех возрастов и любого социального статуса. Проще говоря, они создают одежду для нас с вами. 

MIUM стало интересно, как живется крупному производителю одежды в Украине. По скайпу мы пообщались с Татьяной Чиркой, маркетинг-специалистом Жива. Татьяна очень честно и аргументированно отвечала на наши вопросы, за что Живу мы полюбили еще больше. Будет интересно почитать как дизайнерам, которые только начинают бизнес, так и обычным девушкам, которые хотят понять, как и где производится одежда в Украине. 

Первое, о чем мне хочется вас спросить, это о дизайнерах. Насколько я поняла, в Жива работает группа дизайнеров, а не один, как обычно?

Вопрос дизайна решен следующим образом: у нас работает целая команда молодых инициативных девушек – это конструкторы и специалисты по маркетингу. Коллекции они создают сообща: отдел маркетинга отслеживает последние модные тенденции, а конструкторы разрабатывают модели, которые бы им соответствовали. Каждая коллекция формируется в консолидации между двумя отделами. Сказать конкретно, кто дизайнер сложно, так как у нас это командная работа. Мы считаем, что команда приносит лучший результат, чем один человек.

А где вы их находите? Особенно интересно узнать о конструкторах, швеях. Многие дизайнеры жалуются, что сегодня в Украине сложно найти хороших, современных специалистов. Вы сталкивались с такой проблемой? 

Многие конструкторы, которые сейчас работают у нас, имеют большой опыт работы с европейскими брендами. Мы сотрудничаем с одной львовской компанией, которая отшивает коллекции для известных брендов, а потому наши конструкторы знают все о европейском процессе создания одежды и привыкли к такому темпу работы. Но все равно приходится “выращивать”. Мы стараемся брать на работу опытных специалистов, но все они постоянно учатся в процессе работы. 

Что касается швей, то я не вижу дефицита в кадрах. Мы живем в регионе, которых давно славится швейным искусством, традиции швейного производства существуют здесь давно и я не могу сказать, что у нас есть какие-то проблемы с персоналом.

Говоря о традициях швейного искусства Западной Украины. Вы привносите их в свои коллекции? 

В наших коллекциях прослеживается культура Западной Украины, но мы не делаем на нее акцент. Регион находится очень близко к Европе, и потому мы привыкли ориентироваться на европейский стиль. 

В чем это выражается?

Наши коллекции более сдержанные в плане принтов и цветов. Мы больше склонны к элегантности, классике. Есть определенные нотки оригинальности, но мы выдерживаем тонкую грань между современной классикой и традициями. 

А где вы берете ткани? В Украине?

Тканей в Украине нет. К сожалению, легкая промышленность Украины в разрезе производства ткани заканчивается на белье и ткани для спецодежды. Приходится сырье покупать за границей: Европа, Турция, Азия. Мы изучили поставщиков и в зависимости от типа ткани обращаемся в разные регионы. Не смотря на то, что мы живем в состоянии кризиса, хочется предложить покупателю достойное качество и не за космические деньги.

Получается?

Да, в основном мы стараемся обращать внимание на натуральность и практичность. И чтобы бы было хорошо по цене. Синтетику стараемся не смотреть. Она не удобна, да и клиентами уже не воспринимается.

Торговый Дом Жива в этом году отпраздновал 7-летие. Достаточно большой срок для украинского бренда, учитывая количество всевозможных кризисов, которые мы пережили за это время. Как вам удалось удержаться на плаву? Может, есть какой-то секрет?

Я не знаю, секрет это или нет. Мое личное мнение, почему у нас получается держаться – это постоянный анализ того, что происходит и попытка прогнозирования, что может произойти в экономике. С другой стороны, мы постоянно держим руку на пульсе и стараемся давать клиентам то, что хотят они. Еще раз: не навязывать свою точку зрения, а давать то, что они хотят. Мы всегда пытаемся быть ближе к клиенту. 

Еще мы постоянно ищем похожие ситуации в других странах и и анализируем, как из них выходили наши коллеги. А вообще, я очень надеюсь, что мы скоро оттолкнемся от дна и начнем расти. Не мы как Торговый Дом Жива, а Украина в целом. Тогда уже и мы с ней.

А дайте совет начинающим дизайнерам. Как остаться на плаву в столь сложное время? Как не перегореть? 

Начинающим я могу посоветовать трезво смотреть на все, что они делают. У нас есть опыт работы с молодыми дизайнерами и они всегда очень хотят проявить свою индивидуальность. А надо сначала понять, кто именно твой клиент и что ты ему предлагаешь. Подходит ли ему это? Надо держаться этой узкой фокусировки и работать для клиента, пытаться выстроить правильный баланс между тем, что ты хочешь как дизайнер и тем, что хочет клиент. 

Ну и конечно, просчитывать наперед возможные риски. Не обязательно сразу вкладывать много денег в стартап. Прощупайте почву, посмотрите, нравится ли ваша одежда целевой аудитории, а потом уже запускайте полноценные линии.  Переоценка своих сил – причина, по которой многие перегорают на начальном этапе. Лучше предусмотреть возможные неудачи и быть к ним готовыми. 

Как вы считаете, кризис – это неудачное время для модной индустрии или дополнительный шанс?

Существует два типа людей. Для одних кризис – проблема, для других – возможность. Мы пытаемся использовать все возможности, которые дает кризис. К примеру, возьмем прекрасный тренд, который возник в последние годы: украинцы наконец-то начали любить и ценить украинский продукт. Наконец-то мы к этому пришли. Я считаю, это нормально и в любом случае так должно быть. Хорошо, что мы пришли к этому сейчас, ведь на фоне этой патриотичной волны есть много возможностей увеличить число клиентов и поднять экономику. На фоне возросшего курса валюты мы теперь можем уверенно конкурировать по цене с европейскими брендами, а по качеству мы и так давно конкурируем. Потенциал большой и его нужно использовать. 

Как вы считаете, как долго продержится мода на украинское?

Я считаю, это не мода, а хороший устойчивый тренд. Например, как здоровый образ жизни  – он будет развиваться независимо от войны и других обстоятельств. Это правильно и так должно быть. Любовь к своему краю – это нормально, и то, что этой сейчас она культивируется  – это хорошее событие. Причем молодое поколение уже растет с пониманием, что покупать украинское  – это норма. Лет через пять носить одежду, сделанную в Украине будет так же модно, как покупать европейские бренды лет пять назад.

Почему у каждой украинки в шкафу должна быть одежда от Жива?

Потому что мы ответственно относимся к тому, что делаем, начиная от закупки сырья и заканчивая тестированием вещей. Мы боремся не за массовость, а за качество. И стараемся высокое качество сделать доступным для покупателя. 

Еще один конек – разнообразие. Мы стараемся предложить максимально большое количество моделей в сезон. Сейчас каждые 2 недели выходит 5-10 новых моделей одежды и мы продолжаем расширять ассортимент. Наша цель – дать клиентке понять, что если ей нужна какая-то конкретная вещь, то она скорее всего будет у Жива.

Вы всегда создаете коллекции в соответствии с трендами или полагаетесь на свой опыт и вкус?

Как я уже говорила, мы следим за трендами, но и смотрим, насколько клиент хочет это носить. Не все тренды срабатывают. Но, конечно, наши коллекции всегда соответствуют тенденциям. Вообще, мы стараемся создавать вещи, которые бы отлично комбинировались друг с другом. Мы хотим дать возможность клиенткам каждый день выглядеть по-новому, не тратя при этом состояние на одежду. 

Как производителю с большим опытом работы, чего вам больше всего не хватает в украинской модной индустрии? Какие условия должны быть, чтобы отрасль развивалась лучше? 

Широты предложенного ассортимента сырья: тканей, фурнитуры. Главная проблема сейчас состоит в сроках доставки, они очень велики. А то, что есть в наличии, зачастую однотипное, не интересное. Чтобы найти что-то стоящее, надо тратить много времени и сил. Нужна хорошая логистика.  Вот сейчас в Украине есть много компаний, которые возят ткани из-за рубежа. Но они не закупают ткани в больших объемах, а потому, если мы захотим сделать повтор каких-то моделей, то не сможем гарантировать себе наличие такого же сырья на складе. И этих поставщиков можно понять: никто не хочет терять деньги и на свой страх и риск закупать ткани. Но я надеюсь, ситуация скоро изменится и ввозить сырье в Украину станет намного легче. Это упросит жизнь и поставщикам, и нам. 
А что хорошего сейчас происходит в индустрии? 

В индустрию приходят новые люди, которых не сломала система, нормы и правила. Они не понимают, почему нельзя так или эдак, и поэтому делают самые большие прорывы. У них нет предубеждений, они не боятся новшеств и инноваций, а именно инновации запускают маховик дальше. Молодежь чувствует вот этот ритм fast, который сейчас присутствует во всех сферах жизни. И для них этот fast он должен быть еще и fun. Это круто и я думаю, дальше будет еще интереснее. 

А откуда берутся такие люди, fast&fun? Может быть есть какой-то университет, который их выпускает? 

Я думаю, как раз наоборот.

Улица рождает?

Да. Университеты часто убивают таланты, унифицируют людей. В большинстве успешные люди плохо учатся в университетах, потому что они не соглашаются с системой, идут своей дорогой и не обращают внимание на то, что им говорят взрослые. Не заходят в рамки, в которые пытается их загнать образовательная система. 

Мне кажется, образовательная система заточена на роботов, а нам нужны люди. Исполнителей очень легко создать, а инновации наоборот, очень легко убить. У человека должно быть желание и смелость сделать что-то свое, а остальное придет. 

Хочу пожелать читателям идти своим путем и не забывать одеваться модно! А мы будем стараться вам в этом помогать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *